Родителям
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ от 11 сентября 2023 г. № 1533 «Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, обучающимися в образовательных организациях Предгорного муниципального округа Ст Скачать
Приказ № 04 от 09.01.2024г. "Об установлении платы с 1 января 2024г. Скачать
Постановление Правительства Ставропольского края от 06.11.2023 № 661-п "Об установлении на 2024 год среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в ДОУ Скачать
Создание условий для социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан в условиях образовательной организации
Программа по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан Скачать
Организация сопровождения несовершеннолетних иностранных граждан по направлениям: Скачать
Постановление Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ № 802 от 12.04.2021г Скачать
Информация как разместить свой отзыв
В данном разделе сайта представлены консультации для родителей
Если Ваши права нарушены!
Уважаемые родители!
Доводим до Вашего сведения телефоны по которым вы можете обратиться по вопросам связанных с дошкольным образованием или правонарушением связанным с ним.
1. 5-39-23 - начальник отдела образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края Гупалова Кристина Николаевна;
2. 5-08-57 - специалист по дошкольному воспитанию, отдела образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края Брагина Оксана Викторовна;
3. 5-39-22 - главный бухгалтер отдела образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края;
4. 8(8652)35-58-26 Телефон доверия Министерства образования Ставропольского края: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00)
Изменения в оплате штрафа.
Уважаемые участники дорожного движения, руководство ОГИБДД ОМВД России по Предгорному району напоминает, что если в отношении нарушителя правил дорожного движения было вынесено постановление, и в 10-ти дневный срок его не обжаловали, то срок для добровольной уплаты лиц, привлеченных к административной ответственности составляет шестьдесят суток.
Административная ответственность за неуплату административного штрафа в установленный законом срок (ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП) составляет либо штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (но не менее 1000 рублей), либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
15.11.2014 года в силу вступил Федеральный закон № 307, которым предусмотрено, что с 15.12.2014 года, граждане не оплатившие во время штраф за нарушение ПДД зафиксированное автоматическим комплексом фото – видео фиксации привлекаются к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КРФоАП в которой предусмотрены штрафные санкции. Административный арест к данной категории нарушителей –не применяется.
С 01.01.2016 года вступили в силу изменения в КРФоАП. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1 (повторное совершение нарушения – управление ТС не зарегистрированным в установленном порядке штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев), статьей 12.8 (управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения), частями 6 и 7 статьи 12.9 (повторное совершение административного правонарушения – превышение установленного скоростного режима, более 40, но не более 60 км/ч, более 60, но не более 80 км/ч и более 80 км/ч), частью 3 статьи 12.12 (повторное совершение административного правонарушения – проезд на запрещающий сигнал светофора), частью 5 статьи 12.15 (повторное совершение административного правонарушения – выезд на полосу встречного движения), частью 3.1 статьи 12.16 (повторное совершение административного правонарушения – движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением), статьями 12.24 (нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего), статья 12.26 (не выполнение законного требования о прохождении медицинского освидетельствования), частью 3 статьи 12.27 (не выполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того как ТС было остановлено сотрудником полиции, до проведения освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия им решения об освобождении от проведения такого освидетельствования) настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
При смене места своего жительства участник дорожного движения обязан незамедлительно уведомить
Во избежание недоразумений настоятельно рекомендуем гражданам несколько простых правил:
- Оплатить штраф в течение 60 дней в любом банке.
- Представить копию квитанции об уплате административного штрафа в подразделения ГИБДД.
ОГИБДД ОМВД России по Предгорному району
В последнее время особое значение приобретает независимая оценка качества образовательной деятельности. На районном, как и краевом, уровне эту работу координирует Общественный совет.
Общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав указанного общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Оценка производится один раз в три года.
Результаты независимой оценки качества позволяют своевременно определить проблемные точки и своевременно их устранить.
В Ставропольском крае в 2015 - 2016 году на муниципальном уровне независимая оценка качества образовательной деятельности проведена в отношении 55% муниципальных образовательных организаций, в Предгорном районе - 17,8%.
По итогам 2017 года 100 процентов муниципальных образовательных организаций будут охвачены независимой оценкой качества образовательной деятельности.
Основные критерии оценки качества работы образовательных организаций - доступность информации, комфортность условий образовательной деятельности, доброжелательность и компетентность педагогов и т.п. Результаты можно найти в открытом доступе на сайте bus.gov.ru.
Независимая оценка качества образования проводится с целью повышения качества оказания образовательных услуг.
Результаты независимой оценки могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе обучающимися и их родителями (законными представителями):
- в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;
- для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;
- для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам.
Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.
Уважаемые жители и гости Предгорного района!
Руководство Госавтоинспекции по Предгорному району, напоминает, что с 12 июля вступили в силу новые правила перевозки детей. Теперь категорически запрещается оставлять детей младше семи лет одних в салоне автомобиля.
В случае непосредственного выявления сотрудниками Госавтоинспекции факта оставления ребенка младше семи лет в стоящем транспортном средстве без совершеннолетнего лица, либо поступления информации по данному факту из других источников, принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности.
Новыми правилами разрешается перевозить детей старше семи лет, фиксируя их ремнями безопасности. Установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше семи лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей от семи до 11 лет включительно.
Вместе с тем правила запрещают перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Штраф за нарушение этого пункта составит 3000 рублей.
Зато новые правила разрешают перевозить детей этой же возрастной категории на переднем сиденье легковой машины. Правда для этого придется использовать детское кресло.
ОГИБДД ОМВД России по Предгорному району
О СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТАХ
Световозвращающие элементы – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику. По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения. Как правильно использовать световозвращающие элементы? - Используйте только качественные световозвращатели. - Световозвращатели должны быть видны водителям с различных направлений. - Предпочтительней использовать серые и светло-серые текстильные световозвращающие ленты и световозвращатели из ПВХ белого и лимонно-желтого цвета. Уважаемые пешеходы, не забывайте о том, что имея световозвращатели пешеходы должны знать и соблюдать ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ! При использовании световозвращающих элементов в темное время суток риск гибели для пешеходов уменьшается примерно на 70 %. ОГИБДД ОМВД России по Предгорному району
УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ!
ОГИБДД Отдела МВД России по Предгорному району информирует:
Согласно пункта 2.61 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 с последующими изменениями и установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, если в результате дорожно-транспортного происшествия (далее ДТП) с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельство причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП, оформление документов о ДТП может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к ДТП транспортных средств соответствующих бланков извещений о ДТП в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Говоря простым языком в том случае если размер страховых выплат, причитающихся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 50 тысяч рублей.
В связи с вышеизложенным, уважаемые водители, чтобы не ожидать по нескольку часов сотрудников ГИБДД и не терять драгоценное для Вас время Вы можете оформить ДТП самостоятельно при условиях, указанных выше. Визуальный алгоритм и пошаговые разъяснения по порядку оформления дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников полиции, целесообразно использовать информацию, размещенную на сайте Госавтоинспекции МВД России http://www.gibdd.ru/assistant/dtp/step_1
Безаварийной Вам езды уважаемые участники дорожного движения!
Начальник ОГИБДД ОМВД России
по Предгорному району
подплковник полиции И.В. Меркульян
Памятка при приеме и зачислении ребенка, не являющегося гражданином Российской Федерации, в образовательные организации Ставропольского края для получения дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования
В соответствии с п.3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства наделены в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами России.
В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации каждому гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
На основании Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» лицо, признанное беженцем имеет право на получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Таким образом, обучаться в образовательных организациях Ставропольского края могут все граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.
Прием в образовательные организации Ставропольского края проводиться на бесплатной основе. Для получения общего образования дети будут обеспечены местами, учебниками и учебными пособиями.В случае необходимости будут созданы дополнительные места, в том числе организованы вторые смены в школах.Но только в том случае, если их нахождение на территории России законно - подтверждается соответствующими документами, то есть они состоят на миграционном учете.
Для получения дошкольного образования необходимо стать в электронную очередь. Информацию по данной процедуре можно получить в муниципальных органах управления образованием Ставропольского края, на территории которых размещены семьи, не являющиеся гражданами Российской Федерации.
Обучение детей в общеобразовательных организациях Ставропольского края начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Прием в образовательные организации Ставропольского края осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка.
В заявлении родитель (законный представитель) ребенка указывается следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребен-ка.
Примерная форма заявления размещается на информационном стенде и (или) на официальном сайте общеобразовательной организации в сети «Интернет».
При подаче данного заявления родитель (законный представитель) ребенка предъявляет:
документ, удостоверяющий личность ребенка - иностранного гражданина (паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина) или документ, удостоверяющий личность ребенка без гражданства в Российской Федерации (документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство, либо иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства) (далее - документ, удостоверяющий личность ребенка, не являющегося гражданином Российской Федерации);
документы, подтверждающие законность пребывания (проживания) ребенка в Российской Федерации: виза и (или) миграционная карта, либо иные документы, предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).
Прием детей в дошкольную образовательную организацию осуществляется на основании медицинского заключения
Лицо, осуществляющее прием заявления, копирует представленные документы, заверяет копии, после чего оригиналы документов возвращает родителю (законному представителю) ребенка.
Все документы предоставляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке.
О
направлении
информационных
материалов
Уважаемые руководители!
Министерство образования
Ставропольского края направляет для ис:
пользования в работе
информационные материалы Министерства здравоохранения
Российской Федерации, посвященные
вопросам иммунопрофилактики
в рамках национального календаря
профилактических прививок, в
том числе профилактики гриппа и
ОРВИ.
Просим данную информацию
разместить на официальных сайтах образовательных
организаций, довести до сведения
родителей (законных
представителей), детей, педагогов.
Приложение: на 7 л. в электронном
виде.
Заместитель
министра Г.С.Зубенко
Уважаемые жители Предгорного района!
Госавтоинспекция Предгорного района напоминает, что с 1 января 2017 года пользователи Единого портала https://www.gosuslugi.ru при получении государственных услуг смогут оплачивать пошлину со 30% скидкой от суммы госпошлины. Нововведение касается также и услуг, предоставляемых Госавтоинспекцией. Скидкой могут воспользоваться только физические лица, и только в случае подачи заявления на получение услуги и оплаты государственной пошлины с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в «онлайн» режиме.
Государственные и муниципальные услуги, оказываемые государственными ведомствами, можно получить через компьютер или мобильный телефон, подключенный к сети Интернет. Зарегистрировавшись на сайте, гражданин получает доступ ко всем операциям. Для тех, кто ограничен в свободном времени, сайт gosuslugi.ru является настоящим помощником: заявку можно отправить в любое удобное время (портал активен круглосуточно).
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг производится только зарегистрированным пользователям. Регистрация производится на странице портала «процесс регистрации», где указан алгоритм действий и адреса получения кода активации «личного кабинета».
ОГИБДД ОМВД России по Предгорному району
Уважаемые жители и гости Предгорного района!
ОГИБДД Отдела МВД России по Предгорному району напоминает, что, с 1 января 2016 года имеется возможность уплаты административного штрафа, в размере половины суммы наложенного штрафа, если уплата производится в течение 20 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Однако необходимо отметить, что возможность уплаты половины суммы штрафа предоставляется не для всех правонарушений в области дорожного движения. Поправки не коснулись целого ряда серьезных и грубых нарушений ПДД. Так, например, административной ответственности в полном объеме подвергаются водители, управлявшие автомобилем в состоянии опьянения, либо отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Водители, совершившие ДТП, в результате которых пострадали люди, также привлекаются ответственности на общих основаниях и, в случае наложения на них административного штрафа, должны будут уплатить его в полном размере. Повторное совершение таких административных правонарушений как превышение скоростного режима более чем на 40 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора, движение в нарушение Правил по полосе, предназначенной для встречного движения, движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, также влечет за собой применение мер административного воздействия в полном объеме.
Так же напоминаем Вам, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренного КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст.20.25 КоАП РФ).
Сотрудники Госавтоинспекции Предгорного района
напоминают водителям:
Управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения является грубым правонарушением, за которое предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав сроком от полутора до двух лет и штрафом 30.000 рублей. Если же нетрезвый водитель не имеет водительских прав и отказывается от прохождения этой процедуры, он подлежит административному аресту сроком до 15 суток или штрафом
Статья 264.1 УК РФ: управление лицом, находящимся в состоянии опьянения или отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, ранее подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК РФ, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
ОГИБДД ОМВД России по Предгорному району
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
Принят
Государственной Думой
3 июля 2009 года
Одобрен
Советом Федерации
7 июля 2009 года
Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ,
от 21.10.2013 N 279-ФЗ)
Статья 1
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Статья 2
Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Статья 3
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:
1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;
2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;
3) органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:
1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;
2) проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;
(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 21.10.2013 N 279-ФЗ)
3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации;
4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
4. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
(часть 6 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
(часть 7 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
8. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций коррупциогенных факторов органы, организации, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, либо орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органа, организации коррупциогенных факторов.
(часть 8 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
Статья 4
1. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:
1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона (далее - заключение).
2. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.
4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
4.1. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, носят обязательный характер. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также в уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований указанные акты не подлежат государственной регистрации.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
5. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
6. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
Статья 5
1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
17 июля 2009 года
N 172-ФЗ
«Что такое ФГОС дошкольного образования?»
Консультация для родителей
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:
http://www.rg.ru/2013/11/25/do...
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации». Статья 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
КОМПЕНСАЦИЯ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ
ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
5 декабря 2006 года Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей». Закон вступил в силу с 01 января 2007 года.
В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2006 года № 207-ФЗ были внесены изменения в Закон Российской Федерации «Об образовании». В частности, в статье 52.2 Закона «Об образовании» с 01м января 2007 года устанавливается новая мера государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих детей, - компенсация части родительской платы: на первого ребенка в размере 20% размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка – в размере 50% и на третьего и последующих детей – в размере 70% размера указанной родительской платы.
Таким образом, Закон Российской Федерации «Об образовании» не устанавливает ограничений на выплату компенсации в зависимости от возраста других детей в семье или факта посещения ими образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В связи с этим следует учитывать, что согласно Семейному кодексу Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29 декабря 1995г. № 223-ФЗ) ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия) (статья 54, п.1).
Из выше сказанного следует, что при определении очередности рождения ребенка, а, следовательно при определении размера компенсации (20%, 50%, или 70%) учитываются все несовершеннолетние дети в семье.
Порядок учета несовершеннолетних детей в семье определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.